Станция Муром - это важный железнодорожный узел. И тому свидетельство - основательный и величавый памятник, установленный на железнодорожном вокзале. В этом качестве выступает паровоз серии Л-2248, построенный Коломенским паровозостроительным заводом им. Куйбышева в 1953 году. Серия Л была одной из последних и массовых в истории советского паровозостроения, поэтому пока таких паровозов сохранилось достаточное количество.
Паровоз установлен железнодорожниками муромского отделения Горьковской железной дороги в честь 140-летия ГЖД и 55-летия Муромкого отделения в День железнодорожника 4 августа 2002 года. Паровоз имеет вид мощного стального богатыря черного цвета. На его фоне особенно ярко выделяются красные акценты. С фасада цилиндра гордо высится красная звезда, напоминающая о знаменитом прошлом этой машины.
Паровоз Л назван так в честь выдающегося конструктора Л.С. Лебедянского. До 1947 года локомотив носил название П, что означало «Победа» и имел заводское обозначение П32, т.е. паровоз 32-го типа. Это советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова. В 1946 году паровоз вышел на испытания, а с 1947 началось его производство. Машины этой серии строились до 1955 года.
За этот период было произведено свыше 4 тысяч этих локомотивов. Паровоз имел мощность 2200 л.с., что делало его одним из самых мощных паровозов в мире, при этом он развивал скорость до 80 км/ч. и был экономичнее всех ранее созданных советских товарных паровозов. Он был признан одним из лучших, так как мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его разработчиков-конструкторов наградили Сталинской премией.
В 1947 г. постановлением Совета Министров Советского Союза, учитывая заслуги Лебедянского, новому типу паровозов было присвоено наименование Л - паровоз системы Лебедянского. Это был беспрецедентный случай в истории советского локомотивостроения. Сам конструктор считал присвоение созданному под его руководством паровозу серии Л самой большой своей наградой. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
А теперь эта интересная достопримечательность Мурома напоминает о былой славе. Рядом с ним любят фотографироваться горожане и гости города и вспоминать славную историю железных дорог.
фото и отзывы от пользователей
Foursquare
загрузить еще
отзывы от пользователей VISITMUROM
Любопытный факт:
Американский искусник Харви Болл проявив чудеса креативности, первым узрел в незатейливом символе великий смысл, и поспешил поделиться им со всем миром.
Убеждёна, что пользователям visitmurom.ru эти символы знакомы и любимы